Обладание полным знанием

Обладание полным знанием

Ведический врач должен обладать всеми видами знания.

Одна часть из них дает возможность увидеть симптомы болезни и подобрать правильное лечение – это материальный раздел знания. К нему относятся известные медицинские труды, такие как Чарака-самхита, Сушрут-самхита, Аштанга-хридаям и т.п.

Другая часть объясняет кармические причины заболевания и дает рекомендации о изменении поведения так, чтобы в будущем это заболевание больше не проявилось. Это духовные произведения, к которым относятся Бхагавад-гита, Шримад Бхагаватам, Рамаяна, Шри Ишопанишад и т.п.

Такое гармоничное сочетание делает врача разумным, практичным и эффективным.

История “Половина стиха Бхагавад-гиты”

Жил один царь, который был настолько греховен, что его тело почернело. Он не знал, что делать и поэтому он спросил своего мудреца: “Что мне делать? Я стал черным. Я не выгляжу больше красивым”.

“Это потому, что ты очень греховен”, – сказал мудрец. – “Ты совершил так много грехов”.

Царь сказал: “Да, но должна быть какая-то очистительная церемония, что поможет мне избавиться от проблемы”.

Мудрец сказал: “Поклоняйся Кришне, завись от Кришны и молись Ему и у тебя всё станет хорошо”.

Царь сказал: “Я делаю это, но не мог бы ты сделать что-нибудь ещё, чтобы я смог быстро избавиться от этой проблемы?”

Мудрец сказал: “Да, мы можем сделать это, нет проблем. Тебе нужно сделать золотую форму мужчины и женщины, тогда я перенесу твои греховные реакции в эти золотые формы. Потом ты должен будешь пригласить брахмана, предложить пожертвование и, если найдется такой брахман, который согласится принять пожертвование, то он примет на себя греховные реакции, и ты станешь чистым. Но если в течение недели никто не захочет принять на себя твои грехи, они снова вернутся к тебе, золотые статуи станут блестящими, а ты почернеешь.

Итак, были сделаны золотые формы, и церемония продолжалась 18 дней. Во время проведения он взял небольшую ложку, прикоснулся ею к телу царя и затем к золотым формам, и они стали черными. Все греховные реакции перешли туда. И тогда царь встал и сказал: “Я отдам половину своего царства брахману, который примет пожертвование”.

Немедленно все брахманы встали и оставили это место, так как они видели, что у них на глазах золотые формы стали черными, и кто же захочет принять это? Если золотой цвет становится черным как деготь, кто же примет такое пожертвование? Это была не Кали-юга, и поэтому в те дни брахманы были еще благочестивы. В Кали-югу они принимают любое пожертвование.

Тогда царь сказал: “Что теперь? Греховные реакции в золотых формах, но никто не берет их”. Новости облетели весь город.

Тогда из другой страны пришел брахман. “Что мне делать с вашей страной? Ты – царь, и тебе необходимо защищать твоих подданных. Поскольку ты занимаешь ответственное положение, я помогу тебе и приму это. Я ничего не хочу от тебя”. Но всё равно он получил пожертвование.

Царь полил воду на свою руку и дал ему это пожертвование. Как только он прикоснулся к двум формам, из них вышли два существа, одно мужского пола и другое женского, и выглядели они ужасно. На их телах повсюду виднелись рубцы, и они выглядели как приведения. Затем они погнались за брахманом.

Брахман убегал, а царь наблюдал за всем происходящим, скача на коне и желая посмотреть , чем все кончится. И как только брахман приблизился к маленькому озеру, он просто запрыгнул в него и встал на такую глубину, где вода доходила ему до груди. Он начал что-то повторять.

Царь следил за этим и вдруг он увидел, что из слогов, которые произносил брахман, вышли четырехрукие Вишнудуты. Не одна или две; они, держащие в руках раковину, булавы, диски и лотосы, заполонили всю местность. Они стали защищать озеро.

И когда пришли духи, кто-то из Вишнудутов посмотрел на них и они немедленно сгорели. После этого сами Вишнудуты тоже исчезли. И когда человек вышел из воды, царь направился к нему и прикоснулся к его стопам. Он сказал: “Я никому не скажу. Пожалуйста, дай мне эту секретную мантру, которая вызывает эти четырехрукие формы”.

Но брахман сказал: “Я не знаю, что это за мантра”. “Ты не знаешь?” удивился царь. “Нет, ответил брахман, когда я пошел в школу, выяснилось, что я был очень глуп, и директор школы выгнал меня. Он сказал: ‘Ты не готов к тому, чтобы посещать школу. Я совсем не знал, что делать, и таким образом я просто повсюду путешествовал.

Однажды я пришел к дереву и там сидел один ученый. Этот ученый сказал: “Почему ты прожигаешь свою жизнь подобным образом? Почему ты не учишь стихи?” И я ответил: “У меня нет мозгов, и поэтому как я могу учить стихи?” Он сказал: “По крайней мере, выучи половину стиха”. Но я сказал: “Я не могу. У меня нет разума”. “Не беспокойся” , -сказал он, – “я научу тебя половине стиха”.

Тогда он сказал мне: “Повторяй только это. Тебе не нужно ничего другого”. И я продолжал повторять, повторять, повторять. И однажды, когда я повторял, я обнаружил, что передо мной стоит четырехрукая фигура. Я подумал: “Это Бог”. Я сказал: “О, Вишну, ты пришел так быстро”. Но он сказал: “О нет, я Посланник Бога – Вишнудут”.

Я спросил его: “Откуда ты пришел?”. “Из слогов стиха, который ты повторял”. Я сказал: “Ты вышел из слогов?”. Он сказал: “Да. Если ты подождешь немного, ты увидишь, что нас будет еще больше”.

И я продолжал смотреть и увидел, как появляются эти личности, и пришел в большое беспокойство. Я смотрел на них и спросил: “Что я должен делать? Теперь у меня есть эти сиддхи, что я должен делать?”

Они ответили: “Используй это на благо людей. Не делай на этом бизнес”. “Да, да, я буду использовать это на благо людей. Я пойду и научу каждого”.

Таким образом я путешествовал повсюду, и кого бы я не увидел, испытывающего трудности, я повторял этот стих, и тогда выходили Вишнудуты и решали все проблемы.

Тогда царь спросил: “Что это за стих? Не мог бы ты научить меня ему?” Брахман ответил: “Да, я могу научить тебя. Садись сюда, точно также как я выучил, я научу и тебя. Я был глупцом, и я выучил. Ты разумен, тебе будет не трудно выучить? Итак, этот стих звучит так: ман-мана бхава мад-бхакто мад-йаджи мам намаскуру”. “Ты не знаешь весь стих?” спросил царь. “Нет, я знаю только часть”.

И царь сказал: “Если половина стиха из Бхагавад-гиты настолько хороша, что она может устранить все мои греховные реакции, что же случится, если я выучу всю Бхагавад-гиту?”

И он вернулся в свою страну, позвал своего сына и передал ему трон. “Теперь ты будешь сидеть на этом троне”, – сказал он своему сыну. Мальчик сел на трон, и царь взял свою корону и поместил ее на голову мальчика. “Пока”, – сказал он. “Я иду учить Бхагавад-гиту”.

И он пошел куда-то, нашел вайшнава и сказал ему: “Пожалуйста, научи меня Бхагвад-гите”. “Для чего?” – спросил гуру. “Так как половина стиха Гиты может проявить Вишнудутов и решать проблемы людей, то я хочу узнать, что случится, если я буду знать всю Бхагавад-гиту”.

И гуру сказал ему: “Если ты выучишь всю Бхагавад-гиту и комментарии к ней, тогда проблем вовсе не будет. Ты уйдешь на Ваикунтху. Ты достигнешь обители Кришны”. И таким образом царь выучил Бхагавад-гиту.

Знание очень могущественно, даже если человек не знает его значения. Если человек знает значение, то оно еще более могущественно. Если человек знает заключение, то оно еще более могущественно. И если человек знает цель заключения, то насколько они будут ещё более могущественны?

Posted in Качества истинного врача.